Удаление зуба – современная операция без боли и с быстрым восстановлением

Что делать, если разболелся зуб?

Это первый вопрос, который возникает в голове человека, мучающегося от зубной боли. Второй вопрос – сколько дней нужно ждать, прежде чем обратиться к врачу.

Отвечаем: следует обратиться к стоматологу, не откладывая!

Пока вы вычисляете, сколько еще ждать и что делать, воспалительный процесс может зайти уже очень далеко, с повышением температуры, и тогда удаление станет не только сложнее, но и дороже. Поэтому лучше как можно быстрее найти квалифицированного стоматолога поблизости. Например, если вы живете в Самаре – советуем вам обратиться в нашу клинику!

Окончательное решение о том, нужно ли удалять зуб, принимает врач после осмотра и рентген-диагностики. Если есть возможность восстановления, стоматолог обязательно будет ее использовать, т. к. зубосохраняющий подход лежит в основе стоматологического лечения. Зачастую можно обойтись консервативным лечением – например, поставить пломбу. Однако бывают ситуации, когда уже показано удаление – в срочном или плановом порядке.

Срочное удаление нужно, когда в периодонте (связочный аппарат, удерживающий зуб в челюсти) уже развилось острое воспаление и начало распространяться на костную ткань.

Плановое удаление рекомендовано, если:

• невозможно провести консервативное лечение или оно безуспешно;
  • наблюдается значительное разрушение жевательной поверхности, когда дефект тканей невозможно заместить пломбировочными материалами, вкладками, искусственными коронками или другими ортопедическими конструкциями;
  • есть подвижность зубов III и IV степени из-за заболеваний пародонта;
  • смещаются третьи моляры (зубы мудрости) и травмируют окружающие мягкие ткани;
  • есть смещение при невозможности проведения ортодонтического лечения;
  • есть перелом зуба, когда невозможно лечение терапевтическими методами;
  • выявлен перелом челюсти (удаляют на линии перелома);
  • при цистотомии и операциях по поводу ряда опухолей и опухолеподобных заболеваний;
  • при воспалении верхнечелюстной пазухи;
  • при условии, если зубы являются источником инфекции при ряде общих заболеваний.
  • при наличии сверхкомплектных и ретенированных зубов, если они являются источником боли или воспалительных процессов в окружающих тканях.

Строгих противопоказаний к удалению нет.

Однако всё же не рекомендуется проводить экстракцию в период менструации, при острых болезнях, острых процессах в области слизистой оболочки полости рта, а также в первые и последние два месяца беременности. Кроме того, нельзя удалять зуб, если у человека плохое самочувствие, психическое расстройство или состояние опьянения.

Перед удалением зуба, особенно в случае третьих моляров и сверхкомплектных, крайне желательно сделать рентген для уточнения расположения корней.

Зуб мудрости – «секретный агент»

Мало кто знает в деталях, что это за зуб такой и в чём же его «мудрость».

А всё довольно просто – его так называют, потому что он/они появляются значительно позже остальных, в возрасте, когда умственное развитие человека считается завершенным, и начинается обретение мудрости. У него нет «молочного» предшественника, и вырастает он лишь после окончательного формирования костной ткани взрослого. В наше время доказано: зуб мудрости, он же восьмой, – это рудимент, пережиток эволюции. В отличие от древнего человека, у нас челюсть короче, и места для него просто нет. Вот почему западные стоматологи настаивают: его нужно удалять сразу же, как только он начнет появляться. Впрочем, в любом случае, если «восьмёрка» вызывает боль, ваш лучший помощник – стоматолог! Посмотрев рентгеновский снимок, он подскажет, что делать дальше. Если с вновь прорезавшимся всё нормально, то зубной врач назначит курс лечения, избавляющий от воспаления.

Что делать с восьмыми зубами, врач решает исходя из жалоб пациента и клинической картины. Проблемы даже с одним-двумя элементами нарушают нормальное функционирование всей зубочелюстной системы. Появляется боль при открытии рта и жевании, иногда меняется прикус и положение резцов.

Итак, если восьмой зуб – проблемный, то хирург выполнит операцию по его удалению.

Непрорезавшиеся или находящиеся в неправильном положении зубы мудрости-восьмёрки усложняют удаление, требуют применения сложного способа экстракции.

Удаляем нерв, сохраняем зуб

Удаление нерва – депульпирование – нужно, когда:

• эмаль зуба в результате травмы сколота настолько сильно, что затронут нерв.
  • выявлен пульпит. Воспаление нерва может начаться в результате запущенного кариеса.
  • вы готовитесь к протезированию, установке ортопедических конструкций.

Удаление нерва сегодня уже не требует применения мышьяка, да и современная анестезия творит буквально чудеса. Уже не только столица, но и Самара может похвастаться современными клиниками, где вы сможете избавиться от нерва без нервотрёпки и боли. Сколько это стоит? Цены вполне умеренные!

Да, после удаления нерва зуб лишится чувствительности и кровоснабжения. Зато, когда исчез нерв, уйдёт и болезненная реакция на все раздражители, в том числе на сладкое, холодное и горячее.

В любом случае, стоматолог советует удалить нерв только тогда, когда без этого уже не обойтись.

Последствия удаления и советы после операции

У особо чувствительных людей во время операции может возникнуть ряд осложнений, в т.ч. обморок, коллапс, может резко подняться температура.

Квалифицированный зубной врач умеет проводить грамотную психопрофилактику осложнений – он говорит с пациентом о том, как будет проходить процедура, успокаивает.

Иногда уже после удаления повышается температура тела.

Повышение температуры говорит о том, что лунка инфицирована, и возник альвеолит.

Как его распознать?

Будет болеть десна в месте удаления (луночковые боли). Эта боль отдаёт в глаз, височную область, ухо.

Если вы нашли у себя такие признаки, вы сделаете правильно, повторно обратившись к стоматологу.

Удаляли ли вы зуб или лишь его корень, важно соблюсти правила реабилитационного периода. Тогда место операции заживёт без осложнений, не будет болеть.

1. Не употребляйте пищу в течение 2-3 часов после операции.
  2. Исключите твёрдое и горячее из рациона на 7 суток.
  3. При чистке тщательно обходите лунку.
  4. Не выковыривайте сгусток крови, не трогайте лунку языком до полного заживления. — Не полощите рот.

Сколько заживает десна после операции? Как правило, в течение 8-10 дней.

Желаем вам здоровья и красивой улыбки!