Самая коварная болезнь зубов и дёсен – пародонтит
Лечение пародонтита в Самаре

«Тихий убийца» ваших зубов

На самом деле, при пародонтите воспаляются дёсны и костная ткань челюсти, и очень часто процесс идёт безболезненно.

Из-за этого многие пациенты спохватываются слишком поздно.

А ведь это скрытое заболевание имеет грозные последствия – ткани десны атрофируются, то есть отмирают из-за хронического воспаления. Повреждается и костная ткань. Именно она удерживает зуб в его лунке. Когда она истончается – зубы начинают просто выпадать.

А если эту болезнь запустить, то она может привести и к общему отравлению организма.

Если пародонтит – это уже далеко зашедшее воспаление, затронувшее костную ткань, то первая ступень к нему – это гингивит (воспаление дёсен). Затем оно распространяется дальше и глубже, если его не вылечить сразу.

Гингивит особенно часто встречается у детей, подростков, а также у будущих мам. Хронический и острый гингивит выявляется путем визуального стоматологического осмотра.

Самая частая причина гингивита – плохая гигиена полости рта. Основное средство лечения начальной стадии гингивита у детей и взрослых – это профессиональная чистка зубов.

И гингивит, и затем – пародонтит начинаются тогда, когда в зубном налёте становится слишком много патогенных бактерий.

Причины пародонтита

Что же позволяет разгуляться бактериям-«плохишам»?

Вот каковы основные причины воспаления дёсен:

• врождённые особенности строения костной ткани;
  • вредные привычки – курение, постоянный серьёзный стресс. Никотин нарушает нормальную микроциркуляцию в деснах;
  • общие заболевания (среди них, например, язва желудка, проблемы с почками, сахарный диабет, вирусные заболевания и болезни крови, нехватка витаминов). Все они приводят к тому, что ткани пародонта становятся почти беззащитными перед патогенными микробами;
  • скученность и кривизна зубов;
  • нарушения выделения слюны;
  • нарушения гормонального фона.

Как заподозрить у себя пародонтит

Начало пародонтита практически незаметно, состояние почти не вызывает дискомфорта.

А потом вы можете обнаружить вот что:

• расстояние между зубами увеличилось, пища застревает между ними и вызывает дискомфорт;
  • жевать стало неприятно и больно;
  • дёсны отекли, покраснели, болят или в них ощущается зуд;
  • много зубного налёта.

Однако поставить точный диагноз сможет лишь врач-пародонтолог на приёме.

Пародонтолог выяснит причины заболевания, подскажет, как наиболее эффективно вылечить его, не истратив уйму денег.

Три степени пародонтита
  • лёгкая – дёсны кровоточат лишь время от времени, пародонтальные карманы не превышают 4 мм, рентген практически не показывает костных изменений;
  • средняя – кровоточивость дёсен присутствует практически всегда, карманы глубже – от 4 до 6 мм, обнажаются корни отдельных зубов;
  • тяжёлая – карманы свыше 6 мм, дёсны болят, жевать становится трудно, зубы подвижны, между ними возникают щели.

Даже если вы подозреваете у себя лёгкую степень пародонтита, это – не повод откладывать визит к врачу.

Не дайте пародонтиту перейти в хронический – лечите его в зародыше, и вы сэкономите себе массу нервов и денег.

Ведь если его не лечить, то начнут выпадать зубы, и уменьшится объём костной ткани. Потом на этом месте нельзя будет поставить имплант, несъемный протез.

Кроме того, обширное инфицирование дёсен ведёт к ревматоидному артриту, отёкам суставов, инфаркту миокарда и инсульту, атеросклерозу, болезням дыхательной системы (бронхиту, пневмонии) и даже обширному сепсису (заражению крови).

Как диагностируют и лечат пародонтит

Врач-пародонтолог начинает с общего осмотра зубов и полости рта, затем составляет подробную пародонтограмму. На этой карте обозначаются пародонтальные карманы, отмечена их глубина и ширина. Карта нужна для составления плана лечения и отслеживания его прогресса.

Пародонтолог может назначить микробиологическое исследование образца содержимого из десневого кармана, биохимические анализы крови.

Самый важный метод – компьютерная томография. Она поможет врачу оценить состояние костной ткани со всех сторон (этого не позволяют сделать рентгеновские снимки).

Затем назначается лечение. Какой бы ни была степень пародонтита, сначала нужно убрать источник всех зол – зубной налёт, камень и все их производные.

Здесь на помощь пародонтологу приходит ультразвуковая чистка зубного камня. Процедура Air Flow не только вернёт эмали природную белизну, но и качественно уберет мягкий и пигментированный налёт.

Затем идет всесторонняя полировка каждого зуба при помощи специальных паст. Дёсны обрабатываются антисептиками и противовоспалительными средствами.

В качестве домашнего ухода при лёгкой степени пародонтита врач может назначить местные антисептики (это могут быть растворы для полоскания, гели).

Если пародонтит уже зашел далеко и образовались карманы на деснах глубиной свыше 5 мм, придётся лечить хирургически, с рассечением десны и редукцией измененной ткани (последнее можно делать также при помощи лазера).

***

Надеемся, вы при первых подозрениях на пародонтит поспешите на приём к врачу-пародонтологу!

Тогда вы легко избежите грозных последствий этого заболевания.

В Самаре вы можете найти грамотного пародонтолога в нашей клинике «S2Clinic».

Для записи на приём – звоните по телефону +7 (927) 260-80-94